Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Кафедра противоестественных наук

Выношу из комментов, иначе писать лень.
В честь 1 сентября.
С противоестественными науками я справлялась довольно просто.
А что оно так всех волнует ?

Классе в 9-м я прочла интересную книжку про Мора, Кампанеллу, Оуэна итп.
"Утопию" и "Город Солнца" я тоже прочла с большим интересом, и всем советую.
Именно тогда я стала задумываться над противоречивостью лозунга "От каждого - по способности, каждому - по потребности.
Короче, я могла свободно рассказывать на целую лекцию все биографии, различие взглядов Мора и Кампанеллы (огромное, кстати) итд.
На первом семинаре (который про 3 источника) я поднимала руку и начинала всё это рассказывать.
Через полчаса препод сажал меня на место и больше не трогал до конца года.
Collapse )

Короче вся это дребедень отнимала, конечно, время, но ничуть не мешала учить физику и радиотехнику.
По крайней мере - в брежневские времена.
И по биологии мы уже в 10-м классе проходили генетику, а не Лысенку.
Но наш год был первым, когда в 10-м классе по биологии появилась генетика, а по физике - СТО.
Маме труднее, конечно, приходилось - учиться в мединституте в 49-55 годах.

А в институте я уже сама сумела собрать и прочесть все тома ФЛФ. Как раз тогда выходила 2-е издание.
У нас физика уже кончилась (и я ее всегда побаивалась, она нелегко у меня шла, по сравнению с математикой), но Фейнман меня обаял.

Студент с хвостом

Какие ассоциации вызывает это название ?
У меня - лабрадорчик в университетском дворе (а иногда - даже в классе, с хозяином).
Студент факультета "Помощник слепых".
Его хозяин - студент без хвостов (я надеюсь). Взял щенка на год, водит на курсы.

Картинка - с сайта питомника этих собак.

Если бы я была социологом

В последнее время - мода пошла изучать наследственные и социальные факторы в развитии конкретного человека.
И почему-то пишут про "разлученных близнецов".
Где их столько набрать ?
ИМХО - распил денег.

Но просто близнецы (нормально растущие в нормальных семьях) - составляют около 1% детей.

Дарю бесплатно - тему социологического исследования. Очень недорогого.

Collapse )Если гены вносят существенный вклад, то в однояйцовых парах - корреляция больше.

ЕГЭ

По причине смутного настроения в Ашдоде, жары и скуки - решила поучаствовать в разговоре на российском форуме на тему ЕГЭ.
Поскольку нам уже из Туркмении пишут, что мы неправильно воюем с Хамасом.

ЕГЭ: птица-двойка
Написала им:
Немножко про СССР:
Я сдавала экзамены на «Аттестат зрелости» 40 лет назад.
В нашем 10-м классе было немало ребят, которые не знали, сколько будет 1/2 + 1/3.
И все сдали, кроме одной девочки, которая вообще не пришла на экзамены.

Экзамен по математике выглядел так:
Выдали задачи. После этого учительница ходила по классу и подсказывала двоечникам, как решать задачи.

Теперь немножко про Израиль:
Collapse )
Как я поняла, Россия сейчас пытается одновременно достичь двух целей: честных экзаменов и 100% сдачи. Это абсурд.
50% сдавших — реально очень хороший результат в нынешних условиях.
С намерением в дальнейшем улучшать РЕАЛЬНОЕ качество образования.
Отказавшись от принципа «3 пишем, 2 в уме».

Посмотрела таблицу.
2,6% завалили математику ? Три ха-ха !
Не бывает такого жирафа.


Ну, экзамены в вузы при СССРе я тоже хорошо помню. Даже в "неблатных" вузах - лотерея, а в "блатных" - вообще делали все, что хотели.

ИМХО, для России на переходный период подошла бы такая система: аттестаты выдавать по старой системе. Можно даже без экзаменов. Все равно со старых экзаменов в школе не было никакого толку. Практически все получали те же оценки, что были "за год".

А потом по желанию - ЕГЭ. Не в школах, а в вузах.
Или - в школах, но ученики школы N1 сдают в школе N2, а проверяют учителя школы N3.
И дальше прием в вузы - по результатам ЕГЭ.

Что такое "понимать смысл текста" ?

Гугл-переводчик с русского на английский.
В русском языке есть мужской, женский и средний род.
В английском - мужской, женский и "неодушевленный".
В иврите - мужской и женский.

В русском языке одно местоимение 3-го лица множественного числа - "они".
В английском 2: they для мужского и женского рода, its - для "неодушевленного".
В иврите - 2: hem для мужского рода, hen для женского.

1. Принеси списки студентов, которые сдали экзамен по физике.
2. Когда они сдавали экзамен ?
3. Пригласи студентов, которые сдали экзамен по физике.

4. Принеси списки студентов, которые лежат на столе декана.
5. Когда ты их напечатала ?
6. Принеси списки, которые лежат на столе декана.
7. Когда ты их напечатала ?
------------
Collapse )

Уважаемые френды !
Кидайте прогнозы: когда появится понимание текста машиной ?

В связи с новым холиваром про ЕГЭ

Я сдал ЕГЭ по русскому языку!

Моя оценка 4!
Ответил правильно на 28 из 30.

Сдай ЕГЭ онлайн!
Росбалт



Для памяти, чтоб в следующий раз не ошибиться.
Вы ошиблись в ответах на следующие вопросы:
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Ответ: отобралА

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
Ответ: 1, 2, 3

Ученые и богословы

Выношу из комментов, надоело по 10 раз писать одно и то же.
Ставилось 2 вопроса:
1. чем отличается ученый от богослова вообще ?
2. чем отличается положение студента от положения ешиботника конкретно в современном Израиле.

Мое мнение:
1. чем отличается ученый от богослова вообще ?
Collapse )

Если бы я была социологом

Я провела бы в Израиле очень широкий опрос на религиозные темы.
Только для евреев по галахе.
Не с вопросами типа "считаете ли Вы себя религиозным/соблюдающим/нерелигиозным", а вот так:

1. Посещаете ли Вы сигагогу ?
а - каждый день
б - чаще чем раз в неделю
в - раз в неделю
г - раз месяц и чаще
д - раз в год и чаще
е - реже раза в год

2. Носите ли Вы кипу ?
а - постоянно, черную
б - постоянно, вязаную
в - иногда
г - не ношу

Collapse )

Типичное РЛО !

Российское правительство утвердило сегодня список зарубежных вузов, дипломы которых признаются на территории Российской Федерации без индивидуальных хождений по учреждениям и легализации полученного за границей образования.

Израиль в списке, приведенным изданием, представлен тремя крупнейшими университетами: Еврейским университетом в Иерусалиме, Тель-авивским университетом и хайфским "Технионом". Университет Бар-Илан и университет Бен-Гурион в список вузов, чьи дипломы признаются Россией, не вошли.

Какое сказочное свинство !
Самый русскоязычный БГУ (даже по аббревиатуре), самый стремный суржик во дворе - и не вошел в список ?!
А впрочем - может это и к лучшему...
Наши и тут неплохо устраиваются !

Щас как напишем в Спортлото !